Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


СОДФУ, 1 июня 2021 г.

Служба финансового уполномоченного опубликовала Отчет о деятельности в 2020 году с данными о финансовых организациях

Служба финансового уполномоченного опубликовала отчёт о деятельности в 2020 году, в котором среди прочего приводятся сведения о работе с обращениями граждан в отношении каждой финансовой организации.

Как сообщил Главный финансовый уполномоченный Юрий Воронин, отчёт подготовлен в соответствии с требованиями, установленными в статье 13 Федерального закона «Об уполномоченном по правам потребителей финансовых услуг». Документ содержит обобщенную информацию о рассмотренных в 2020 году финансовыми уполномоченными обращениях потребителей и вынесенных по ним решениям с указанием наименования финансовых организаций, в отношении которых поступили обращения. Также в отчёте содержатся сведения об исполнении финансовыми организациями решений финансового уполномоченного, об обжаловании решений, результатах такого обжалования.

«Опубликование такой информации, иллюстрирующей количество и обоснованность требований потребителей в отношении конкретных финансовых организаций, является механизмом регулирования поведения участников финансового рынка, побуждающим компании разрешать разногласия со своими клиентами до их обращения к финансовому уполномоченному. Впервые такая информация была опубликована по результатам нашей работы в 2019 году, и по итогам 2020 года мы уже видим по ряду направлений позитивную динамику», — отмечает Воронин.

Отличие данного отчёта от предыдущего в том, что этот документ отражает сведения уже за весь календарный год и охватывает полноценную работу с обращениями по всем видам страхования и микрофинансированию.

«При работе с данными из отчёта следует учитывать, что абсолютные значения, например, по числу обращений потребителей финансовых услуг не отражают картины с частотностью обращений в отношении той или иной финансовой организации. Вполне естественно, что в отношении крупных финансовых организаций, имеющих наибольшее число договоров страхования, поступает наибольшее количество обращений. Однако для отражения полноты картины следует анализировать отношение числа обращений к числу заявленных страховых случаев в отношении той или иной финансовой организации. Такой показатель более наглядно и объективно продемонстрирует отношение финансовой организации к своим клиентам», — считает Воронин.

Главный финансовый уполномоченный подчеркивает, что в отчёте впервые раскрываются сведения о суммах, взысканных с финансовых организаций по решению финансового уполномоченного. Размер удовлетворенных требований потребителей финансовых услуг по решениям финансовых уполномоченных в 2020 году составил 4 203 504,5 тысяч рублей, в том числе по обращениям в отношении страховых компаний — 4 203 253,1 тысяч рублей, микрофинансовых организаций — 251,4 тысячи рублей. Наибольшая сумма взыскания пришлась на ОСАГО — 4 009 353,0 тысячи рублей. «До сих пор мы указывали только средний размер требований, теперь же решили перейти к раскрытию сумм, которые финансовые уполномоченные взыскивают с финансовых организаций при удовлетворении требований потребителя», — говорит Воронин.

В 2020 году в Службу финансового уполномоченного от потребителей финансовых услуг поступило 187 386 обращений, в том числе по страхованию — 186 140, по микрофинансированию — 832. На топ-10 страховых компаний по количеству обращений пришлось 74,2% (138 027 обращений) от общего числа заявлений от потребителей в Службу, на топ-10 страховщиков по количеству обращений по ОСАГО — 62% (115 366 обращения), на топ-10 МФО — 47,4% (394 обращения). Согласно данным Банка России, в 2020 году было заявлено 5 827 836 страховых случаев по договорам страхования с физическими лицами.

На каждые 12 страховых случаев по ОСАГО пришлось 1 обращение потребителя в Службу финансового уполномоченного.

По результатам рассмотрения в прошлом году обращений вынесено 114 907 решений, в том числе по страхованию 114 730, по микрофинансированию — 177. На топ-10 страховых компаний по числу решений пришлось 77% (88 329 решений), на топ-10 страховых компаний по числу решений по ОСАГО пришлось 69,7% (79 937 решений), топ-10 МФО — 70,6% (125 решений).

«Одним из показателей, который свидетельствует о заинтересованности финансовой организации в разрешении спора с клиентом, является количество решений о прекращении рассмотрения обращения заявителя в связи с непредоставлением ею сведений, необходимых финансовому уполномоченному для рассмотрения спора», — продолжает Воронин. В 2020 году доля таких отказов в общем количестве решений составила 5,2%. Отдельно в страховании такая доля так же составила 5,2% (5 909 решений о прекращении по этой причине), микрофинансировании — 18,6% (33 решения).

«Отрадно, что по сравнению с 2019 годом по этому показателю наблюдается позитивная динамика, поскольку в 2019 году доля таких прекращений рассмотрения обращений составляла 7,8%. Таким образом финансовые организации, речь преимущественно о страховых компаниях, стали более ответственно подходить к взаимодействию с финансовым уполномоченным за исключением отдельных участников рынка», — говорит Воронин.

Вторым важным показателем работы финансовых организаций со своими клиентами является доля исполненных решений финансового уполномоченного. От финансовых организаций в Службу поступила информация об исполнении 30 181 решения, что составляет 70,6% от всех решений финансового уполномоченного о полном или частичном удовлетворении требований потребителей, принятых в 2020 году. В том числе доля исполнения решений в страховании 70,7% (30 160 решений), в микрофинансировании — 31,3% (21 решение). В 2019 году этот показатель был на уровне 65%.

В свою очередь руководитель АНО «СОДФУ» Ольга Крайнова сообщила, что в соответствии с законом о финансовом уполномоченном в случае несогласия с решением финансового уполномоченного финансовая организация вправе обжаловать такое решение в суде. По состоянию на 01.04.2021 года из 42 728 решений о полном или частичном удовлетворении требований потребителя, принятых финансовым уполномоченным в 2020 году, финансовыми организациями было обжаловано в суде 16 272 (38,1%) решений: страховыми организациями — 16 218, МФО — 54 решения.

«В 69% случаях обжалование происходит лишь с одной целью – снижение размера неустойки на основании статьи 333 Гражданского кодекса. Дело в том, что в соответствии с ГК РФ решение о снижении неустойки принимается только судом. Применение указанной нормы финансовым уполномоченным при принятии им решения не предусмотрено. Данное обстоятельство имеет нежелательный эффект, связанный с тем, что даже будучи согласными с решением финансового уполномоченного, стороны вынуждены обращаться в суд», — пояснила Крайнова.

По результатам рассмотрения заявлений финансовых организаций об обжаловании решений финансового уполномоченного, принятых в 2020 году, судами было вынесено 10 363 решений (по состоянию на 01.04.2021 года). Решение финансового уполномоченного были изменены судом в 5 078 случаях, из которых в 4 603 случаях (91%) заявления содержали требования о снижении неустойки. Решение финансового уполномоченного суд оставил без изменения в 4 860 случаях, из них по 2 865 (59%) заявления финансовых компаний содержали требования о снижении неустойки. Решение финансового уполномоченного было отменено в 425 случаях, из которых в 170 случаях (40%) содержалось требование о снижении неустойки.

Крайнова дополнила, что отчет о деятельности за 2020 год содержит информацию о доходах и расходах фонда финансирования деятельности финансового уполномоченного. Так, доходы фонда в 2020 году составили 1 823 978 тысяч рублей (положительное сальдо расходов и доходов 98 477 тыс. рублей), в том числе 1 653 182 тысячи рублей — взносы финансовых организаций, 115 943 тысячи рублей — доходы от размещения и инвестирования средств на финансовом рынке, 54 853 тысячи рублей — плата за рассмотрение обращений третьих лиц, которым уступлено право требования потребителя к финансовой организации. Расходы фонда составили 1 725 501 тысячу рублей, в том числе 1 659 556 тысяч рублей — расходы на содержание Службы, 65 945 тысяч рублей — расчеты по налогу на прибыль.

Отчёт опубликован 31.05.2021 на официальном сайте финансового уполномоченного в разделе «О службе».


  Все пресс-релизы за 1 июня 2021 г.
  Все пресс-релизы компании «СОДФУ»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Финансовый уполномоченный (омбудсмен)
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30        
Текущие пресс-релизы

28 ноября 2024 г.

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА выступил на семинаре для аграриев Волгоградской области

РЕСО-Гарантия
Как работает страховая защита по коллективному страхованию жизни и здоровья

Росгосстрах
«Росгосстрах»: почти треть страховых случаев по каско приходится на китайские автомобили

НССО
Пострадавшие пассажиры автобуса, попавшего в ДТП в Ленинградской области, имеют право на выплаты по ОСГОП в АО «СК «ПАРИ»

Росгосстрах
«Росгосстрах» в Приморье застраховал спецтехнику крупной стивидорной компании на 743 млн рублей

АльфаСтрахование-ОМС
Премию «Врач с большой буквы» вручили онкологам и гематологам

Сбербанк страхование
Водителям рассказали, как купить ОСАГО выгоднее

АльфаСтрахование
«АльфаСтрахование» защитила автопарк Северо-Западного управления региональных дорог и благоустройства Санкт-Петербурга

РСХБ-Страхование
АО СК «РСХБ-Страхование» расширяет линейку страховых продуктов на Банки.ру

АльфаСтрахование
Единая служба поддержки клиентов «АльфаСтрахование» в очередной раз признана лидером по качеству обслуживания среди страховщиков – Naumen

РСА (Российский союз автостраховщиков)
РСА назвал регионы-лидеры по частоте страховых случаев по ОСАГО


27 ноября 2024 г.

Росгосстрах
«Росгосстрах»: после урагана страховым событиям с домами и строениями клиентов компании в Нижегородской области присвоен статус «массовый убыток»

Согласие
«Согласие» выплатило 17,7 млн рублей сибирскому аграрию

Росгосстрах Жизнь
Элли Долганова: «Развитие финансовой культуры – наш вклад в повышение качества жизни общества»

РЕСО-Гарантия
РЕСО-Гарантия выплатила более 19,1 млн рублей за сгоревший дом в Ленинградской области

Росгосстрах
Треть россиян выбирают работодателя по наличию в соцпакете полиса ДМС

Сбербанк страхование
Сигнал бизнесу: почти половина россиян готова отказаться от продукции неэкологичных компаний


   Остальные материалы за 27 ноября 2024 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз